Узкоколейки России Паровоз ИС TopList

Узкоколейная железная дорога
в Новоафонской пещере

О. Прут

---

Поход в Новоафонскую пещеру был предпринят в начале февраля 2001 г., когда "объект" по идее не работал. Поезд стоял на первой -- внешней -- станции. Контактный рельс был отключен, но провожатый сказал, чтобы мы шли только по банкетке, которая идет вдоль всей линии. Мы дошли до второй станции, прошлись по пещере, вышли на третьей и вернулись обратно, пройдя вдоль всей линии. Весь тоннель неплохо освещен дежурным освещением, приходилось только изредка подсвечивать себе в местах, где, по-видимому, перегорели лампы. Колея линии по-прежнему неизвестна (вероятно, 750 мм либо 914 мм). Полная длина линии около 1300 м.

Вход в тоннель с 3-й станции. Виден контактный рельс, уходящий при входе в туннель в короб. Контактный рельс на 2-й и 3-й станции присутствует, на 1-й -- неизвестно. Возможно, участки контактного рельса на станции выполняют роль направляющих и обесточены. Сама 3-я станция представляет из себя разъезд. Второй путь отделяется уже напротив платформы. Оба пути упираются в глухую стену там, где должен был бы быть въезд в противоположный туннель.

Ответвление между 2-й и 1-й станцией - по ходу к 1-й. (От 3-й станции досюда никаких достопримечательностей нет. 2-я станция -- просто платформа в пригородном значении слова.) Как видно, это не разъезд, а простая стрелка. На ответвлении различается начало контактного рельса.

Это платформа, стоящая на ответвлении. На платформе -- горка досок и какого-то хлама. В туннеле, в который уходит ответвление, то ли завал, то ли какие-то бесформенные ворота. Платформа ни с чем дальше не сцеплена.

Это разъезд около 1-й станции -- по ходу ко 2-й, буквально в 20 метрах от выхода на платформу 1-й станции. Дальняя часть правого ответвления не примыкает обратно к главному пути, а заканчивается стеной. Имеется яма для ремонта состава, но не под ответвлением, а под главным путем.

Между этими двумя снимками есть еще одна "достопримечательность": главный путь в направлении от 1-й ко 2-й станции достаточно круто поворачивает вправо. В месте поворота от него налево отходит ответвление, продолжая исходное направление, и скрывается в другом туннеле за глухими воротами. Разъезда нет.

Это морда поезда, стоящего на 1-й станции. Видна надпись RVR. Силуэт внутри -- человек, проходящий с правой платформы, куда выходит банкетка на левую, где выход. Все двери стоящего поезда открыты.

Никакой техники, кроме поезда и платформы, в пещере замечено не было. В депо стояла пара вагончиков -- таких же, как поезд.

---

Оформление: Дмитрий Зиновьев

Хостинг от uCoz