на сайте Энциклопедия'Младший Брат'
на сайте Энциклопедия'Младший Брат' на сайте Энциклопедия'Младший Брат' на сайте Энциклопедия'Младший Брат'
на сайте Д.Касаткина на сайте Д.Касаткина

    В первые годы эксплуатировался электропоезд, переоборудованный из оранжевых шахтерских вагонеток, в которых были установлены мягкие сидения и снята крыша-клеть.
    Работающий в настоящее время электропоезд "Турист" был изготовлен по спецпроекту института "ГИПРОуглемаш" Министерства угольной промышленности СССР на Рижском вагоностроительном заводе RVR. Контактно-аккумуляторный электропоезд не имеет аналогов.
    В состав входят 1 моторный, 1 головной и 4 прицепных вагона. Общая вместимость электропоезда - 90 человек.
    Моторный вагон представляет собой электровоз с одноместной кабиной управления и запасом аккумуляторов. Прицепные вагоны являются полностью пассажирскими, имеют мягкие сидения, расположенные спинками к окну. Головной вагон также имеет пассажирский салон с окнами в торце, позволяющими обозревать путь. Двери состоят из створок "гармошкой" и открываются вручную.
    Состав отправляется от начальной станции "Входные ворота" головным вагоном вперед, моторный вагон замыкает состав. Соответственно, на обратном пути состав отходит от конечной станции "зал Анакопея" моторным вагоном вперед.
    Машинист управляет поездом с помощью трамвайного контроллера и трамвайного же крана машиниста. При прохождении капитального ремонта и модернизации в 2005 г. на московском заводе СВАРЗ на состав установлена транзисторная система управления.
    Изначально поезд "Турист" был желтых цветов. В последние годы окраску изменили на бело-синюю, а затем на голубую.

на сайте С.Болашенкона сайте Руссосана сайте Энциклопедия'Младший Брат'
на сайте С.Болашенкона сайте Д.Касаткина

СМ. ТАКЖЕ
на сайте Д.Касаткина
Василий Турченко,
Валентин Олень,
Александр Попов (Russos),
Сергей Болашенко,
Дмитрий Касаткин,
буклеты "Новоафонская пещера" 1978 и 1989 гг
Хостинг от uCoz